Новости с «Планеты Детства» (6+)

  Летняя прогулочная группа в Центральной детской библиотеке продолжала удивлять юных читателей увлекательными  занятиями. Литературная игра по сказкам   «Большая сказочная контрольная» оказалась «по зубам» участникам всех возрастов.  В отличие от школьных, в нашей контрольной можно было списывать…Точнее, заглядывать в книги и находить ответы на каверзные вопросы . Ребята вспомнили героев сказок, которые произносили волшебные слова, вспоминали пословицы и поговорки, подбирали русскому богатырю  выбрать доспехи и вооружение, определяли  цвета дальних родственников Конька-Горбунка: каурый, чалый, вороной, соловый, пегий и гнедой и т.д.

 Затем состоялась интерактивная игра «Книжный марафон».  Участники мероприятия разделились на две команды : «Книгочеи»  и «Чародеи». На игровом поле были представлены  номинации с вопросами : «Детские писатели», «Книги о животных»,  «Фантастика и приключения»,  «Мифы и легенды». По желанию можно было воспользоваться подсказкой. Ребята получили много позитива, закрепили и расширили свои знания.

   «Заяц Коська и другие…»- под таким названием прошло литературное знакомство с творчеством Н. М. Грибачёва. Библиотекарь познакомил детей  с жизнью и творчеством Николая  Грибачёва. Ребята отвечали на вопросы викторины,  озвучивали  диафильм  «Сказка про лису Лариску и зайца Коську » и знакомились со сказкой  «Ёж Кирюха и яблоко», по которой решили создать свой диафильм-презентацию. Будущих героев диафильма слепили  из пластилина, рисовали декорации ,  текст сказки  разбили на смысловые кусочки, делали  фотографии и создавали  диафильм-презентацию.

  «Русские народные сказки в библиотеке» -этот день посвящался постановки кукольного спектакля по сказке «Теремок». Под руководством библиотекаря  ребята  создавали  из картона настольный  кукольный театр. Библиотекарь, в роли режиссёра, учитывал  пожелания детей в  распределении  ролей  для кукольного спектакля. После распределения ролей  работа закипела:  одни ребята  придумывали, рисовали эскизы будущего театра и вместе с библиотекарем  выбирали лучший; рисовали гуашью, вырезали из бумаги для театра  декорации, всё приклеивали; другие  учили слова героев, подходили к сценаристу, звукооператору  и репетировали свои роли. К концу дня прогулочной группы театральное  представление  было готово. Уставшие, но довольные,  ребята показывали свою постановку своим декораторам и библиотекарям.  

   Интересно прошёл литературный ринг «Путешествие в страну Литературию».  Дети разделились на две команды. Каждая из команд получила пазл. Собрав его правильно, каждая узнала название своей команды и девиз. Две команды под названием «Капитаны» и «Мушкетёры» проявили свои знания  в поэзии, знании литературных героев, русских и советских писателей, отвечали на вопросы без времени на обдумывание, вспоминали пословицы и т. д. Победители радовались, а проигравшие не расстроились. Они  вспомнили девиз греческих олимпиад: «Главное – не победить, а участвовать».

  Литературный баттл  «В мире книг» вырабатывал в читателях дух соперничества. Ребята справлялись с каверзными вопросами – загадками, ребусами,  активно отвечали на вопросы из различных категорий и зарабатывали очки за правильные ответы. Все задания были связаны с книгой и литературными героями. Для выполнения заданий ребятам пришлось применить фантазию, эрудицию, скорость мышления и знание литературы.

  Заключительный день прогулочной группы  начался с того, что дети получили маршрутный лист, на котором были написаны все станции и задания. На музыкальной станции  дети участвовали в игре «Угадай мелодию». Участники разделились на две команды: команда девочек «Весёлые нотки» и команда мальчиков «Скрипичный ключ». Победили девочки.  На станции «Театр-экспромт»  дети участвовали в музыкальной сказке на новый лад «Теремок» и смотрели  премьеру созданного ими  диафильма — презентации  «Ёж Кирюха и яблоко».    На станции «Литературной»  отвечали на вопросы викторины «По литературным произведениям». Победила, как всегда, дружба. Затем  подбирали рифмы к словам, составляли небольшие стихотворения . Вот некоторые из них на память о весело проведённом времени в библиотеке:

    В летний лагерь мы ходили,

    Книжки разные читали,

    Здесь мы много отдыхали,

    Веселились и играли.

    С лагерем пришла пора

    Расстаться и прощаться.

    Но про лагерь долго, долго

    Будет помнить детвора!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X