Летняя прогулочная группа в Центральной детской библиотеке продолжала удивлять юных читателей увлекательными занятиями. Литературная игра по сказкам «Большая сказочная контрольная» оказалась «по зубам» участникам всех возрастов. В отличие от школьных, в нашей контрольной можно было списывать…Точнее, заглядывать в книги и находить ответы на каверзные вопросы . Ребята вспомнили героев сказок, которые произносили волшебные слова, вспоминали пословицы и поговорки, подбирали русскому богатырю выбрать доспехи и вооружение, определяли цвета дальних родственников Конька-Горбунка: каурый, чалый, вороной, соловый, пегий и гнедой и т.д.
Затем состоялась интерактивная игра «Книжный марафон». Участники мероприятия разделились на две команды : «Книгочеи» и «Чародеи». На игровом поле были представлены номинации с вопросами : «Детские писатели», «Книги о животных», «Фантастика и приключения», «Мифы и легенды». По желанию можно было воспользоваться подсказкой. Ребята получили много позитива, закрепили и расширили свои знания.
«Заяц Коська и другие…»- под таким названием прошло литературное знакомство с творчеством Н. М. Грибачёва. Библиотекарь познакомил детей с жизнью и творчеством Николая Грибачёва. Ребята отвечали на вопросы викторины, озвучивали диафильм «Сказка про лису Лариску и зайца Коську » и знакомились со сказкой «Ёж Кирюха и яблоко», по которой решили создать свой диафильм-презентацию. Будущих героев диафильма слепили из пластилина, рисовали декорации , текст сказки разбили на смысловые кусочки, делали фотографии и создавали диафильм-презентацию.
«Русские народные сказки в библиотеке» -этот день посвящался постановки кукольного спектакля по сказке «Теремок». Под руководством библиотекаря ребята создавали из картона настольный кукольный театр. Библиотекарь, в роли режиссёра, учитывал пожелания детей в распределении ролей для кукольного спектакля. После распределения ролей работа закипела: одни ребята придумывали, рисовали эскизы будущего театра и вместе с библиотекарем выбирали лучший; рисовали гуашью, вырезали из бумаги для театра декорации, всё приклеивали; другие учили слова героев, подходили к сценаристу, звукооператору и репетировали свои роли. К концу дня прогулочной группы театральное представление было готово. Уставшие, но довольные, ребята показывали свою постановку своим декораторам и библиотекарям.
Интересно прошёл литературный ринг «Путешествие в страну Литературию». Дети разделились на две команды. Каждая из команд получила пазл. Собрав его правильно, каждая узнала название своей команды и девиз. Две команды под названием «Капитаны» и «Мушкетёры» проявили свои знания в поэзии, знании литературных героев, русских и советских писателей, отвечали на вопросы без времени на обдумывание, вспоминали пословицы и т. д. Победители радовались, а проигравшие не расстроились. Они вспомнили девиз греческих олимпиад: «Главное – не победить, а участвовать».
Литературный баттл «В мире книг» вырабатывал в читателях дух соперничества. Ребята справлялись с каверзными вопросами – загадками, ребусами, активно отвечали на вопросы из различных категорий и зарабатывали очки за правильные ответы. Все задания были связаны с книгой и литературными героями. Для выполнения заданий ребятам пришлось применить фантазию, эрудицию, скорость мышления и знание литературы.
Заключительный день прогулочной группы начался с того, что дети получили маршрутный лист, на котором были написаны все станции и задания. На музыкальной станции дети участвовали в игре «Угадай мелодию». Участники разделились на две команды: команда девочек «Весёлые нотки» и команда мальчиков «Скрипичный ключ». Победили девочки. На станции «Театр-экспромт» дети участвовали в музыкальной сказке на новый лад «Теремок» и смотрели премьеру созданного ими диафильма — презентации «Ёж Кирюха и яблоко». На станции «Литературной» отвечали на вопросы викторины «По литературным произведениям». Победила, как всегда, дружба. Затем подбирали рифмы к словам, составляли небольшие стихотворения . Вот некоторые из них на память о весело проведённом времени в библиотеке:
В летний лагерь мы ходили,
Книжки разные читали,
Здесь мы много отдыхали,
Веселились и играли.
С лагерем пришла пора
Расстаться и прощаться.
Но про лагерь долго, долго
Будет помнить детвора!